Человек, увидевший какую-то популярную хохму, искренне хочет поделиться ею со своими друзьями
Вирусная реклама не имеет
никакого отношения к компьютерным вирусам, а такое название получила от сходного способа
распространения в интернете.
Обычно вирусная реклама - это забавный, смешной
или шокирующий видеоролик, флеш-мультфильм, игра, фотография или серия
фотографий
в различных форматах (например в PowerPoint), где
на объекте отображена ссылка на рекламируемый сайт.
Пользователь, просмотревший такой ролик, фотографию или мультфильм,
искренне хочет поделиться «хохмой»
со своими друзьями или с любыми другими пользователями
на сайте, форуме, ICQ и даже просто в устной передаче. Те, в свою
очередь, – со своими друзьями и другими пользователями
– и так далее, пока такие ролики не становятся известными в целом
городе и даже в мире. А большинство из просмотревших этот ролик или
мультфильм ради любопытства пройдет по ссылке, которую
он там увидел.
Самая известная вирусная идея пришла в голову создателям сайта beer.com – они
предлагали посетителям перейти на страницу, где за виртуальной
барной стойкой их обслуживали соблазнительные бариссы. Под
видео в строке для ввода пользователь может ввести с
клавиатуры любое свое пожелание и девушки его исполняют!
Интересно, не так ли? Вы наверняка сразу же перешли по ссылке и
посмотрели. Не так ли? А потом что будете делать? Дайте-ка я угадаю
– пошлёте ссылку своим друзьям и знакомым с подписью
– «смотри прикол!» И тогда вы станете невольной
жертвой вирусного маркетинга. Как раз этого и добивались разработчики.
Через месяц после создания этого сайта посещаемость стала больше чем
несколько миллионов! Ну а высокая посещаемость сайта
– это чистая прибыль за счет размещения на нем рекламы или
продажи продукции с сайта.
Думаете это просто? Подумайте, сколько стоило сделать такой
видео-прикол, совмещенный с
веб-технологиями? Да и создание любого видео или флеш-мультфильма
стоит дорого. Но почти всегда все затраты окупаются в
десятки, а иногда в сотни и тысячи раз, и в большинстве случаев такая
реклама оказывается эффективнее любых других видов реклам.
Если идея неудачная или схема плохо разработана, то такая реклама может не сработать. Вот примеры
вирусной рекламы:
Сайт thepr.ru
– выдает сертификаты по порабощению мира в виде
изображений, которые создаются автоматически. Эти изображения пользователи скачивают и вывешивают на своих сайтах, блогах, на
форумах и проч. Другие приходят на сайт благодаря ссылке на изображении. Флеш-мультфильм «Как запихнуть
слона в розетку» посмотрело более 500 000
пользователей. Таким способом себя рекламировала компания
Корбина-Телеком. Огромный плюс в том, что этот вид рекламы не навязчив и
распространяется по интернету сам собой без всяких затрат. Ведь его
распространителями становятся сами пользователи.